Какие у России есть варианты достройки «Северного потока — 2»?

  • Автор:

По словам главы ОСК Рахманова, судов, годных для прокладки трубопровода, нет. Правда, он не упомянул о находящемся в Находке трубоукладчике «Академик Черский»

Какие у России есть варианты достройки «Северного потока — 2»?
Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

Глава ОСК Алексей Рахманов был категоричен. У России нет судов, способных немедленно завершить укладку труб «Северного потока — 2». Теоретически их можно построить. И, по словам менеджера, ничего особо хитрого в этом нет: «Две лодки, а между ними укладочная машинка. И завод по сварке и изоляции труб. Страна, которая умеет строить атомные ледоколы и подводные лодки, справится с задачей. Но на это потребуется пять-шесть лет. Два года на проектирование и еще три-четыре — на саму стройку».

Рахманов вскользь упомянул, что это будет дорого. Сумму не назвал, но, естественно, деньги понадобятся большие. Правда, пять-шесть лет — это долго. Трубопровод, если вспомнить первоначальные планы, должен был вообще заработать до конца года. Ну а после того, как сроки сдвинулись, ждали, что это произойдет весной.

И второй момент — Россия уже практически построила все свои экспортные подводные трубопроводы. Так что трубоукладчики в ближайшее время не понадобятся, замечает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности «Под эту шумную историю теперь разные игроки могут получать дополнительное финансирование. И логика ОСК понятна — заявить, что это огромная проблема, сейчас полностью готовых судов нет, дайте нам денег, и мы через десять лет построим вам нужное судно. То есть через два-три года это судно уже не нужно будет никому, потому что вопрос с достройкой газопровода, вероятно, решится раньше. Но тем не менее указать на такую проблему, что у нас еще не вся номенклатура судов есть и нам надо ее разработать и построить, это довольно выгодно для ОСК. Каких-то больших новых проектов морских газопроводов у нас не планируется».

Слова главы судостроительной корпорации противоречат тому, о чем еще недавно писали СМИ. Например, «Коммерсантъ» напомнил, что у нас есть судно «Фортуна», которое уже участвовало в укладке труб для второго «Потока» в нашей прибрежной зоне. Правда, по сравнению со швейцарскими судами у российского ряд недостатков. «Фортуна» более чувствительна к погоде. А нужно учитывать, что это Балтика и на дворе зима. Зато это судно сейчас в немецком порту и дойти до нужного места сможет за пару дней. Но для того, чтобы «Фортуна» смогла укладывать трубы, ей еще нужно получить разрешение датских властей. И, вполне вероятно, она его не получит, так как не соответствует техническим требованиям Копенгагена. Что же касается постройки нового корабля, то с этим могут возникнуть проблемы, прогнозирует главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко.

Михаил Войтенко главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» «Ну ладно, хорошо, значит, строить. Ну, во-первых, пройдет много времени, а во-вторых, так как начинка понятна, своей такой начинки нет, и ее действительно и реально не будет. Где-то ее надо покупать, эту начинку. А начинка, интересно, под санкции попадает? Я так думаю, что какая-то часть этой начинки под санкции наверняка попадает. Не знаю. Это такая головоломка. То есть навалиться, вот как на мост, понакупить все, что можно, в Китае. Может быть, и за эти шесть лет можно будет построить, и что дальше? Вести до конца этот трубопровод, а дальше еще и пароход этот на слом, что ли?»

По этим же причинам Россия не сможет купить необходимое судно за рубежом — из-за санкций нам его не продадут. Но именно ради этого мы три года назад подстраховались, купив в Китае трубоукладчик «Академик Черский». Он, как говорят опрошенные эксперты, сумеет достроить «Северный поток — 2». Но проблема в том, что это судно, судя по сайту Marinetraffic, сейчас в Находке и до Балтики будет добираться месяц. Это тоже долго, но все же гораздо быстрее, чем пять-шесть лет, необходимых на постройку своего трубоукладчика. Правда, «Академик Черский» до сих пор так и не вышел из дальневосточного порта.

Значит, вероятно, могут быть и другие варианты, о которых сейчас явно пытаются договориться Россия, Европа и США. И видимо, неслучайно Россия проявила уступчивость и согласилась прокачать по украинской трубе в следующем году 65 млрд кубометров газа. Явно предполагали, что против «Северного потока — 2» могут ввести санкции. А это могло грозить нам срывом поставок топлива, судами с европейскими потребителями и вообще большой головной болью. И раз уж «Северный поток — 2», что признают в правительстве, все равно не удастся запустить в срок, хотя бы есть время подумать, что нам делать с этим «мы строили, строили»?

Источник

О сайте

Информационный сайт последних и актуальных новостей о страховании.

Комментарии

Посетители

Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829  
Яндекс.Метрика