«Коммерсантъ»: доставка продуктов подорожала до 160%

  • Автор:

Цены на внутрироссийские перевозки, по данным отраслевых союзов, за год выросли на 10-30%, а на международные — на 24-160%. Почему логистика дорожает?

Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Доставка продуктов подорожала до 160%. О таком увеличении стоимости перевозки, в частности, на международном направлении рассказали газете «Коммерсантъ» в ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд».

Подорожала также и внутрироссийская логистика. Транспортировка год к году стала дороже на 10-30%. Кроме кондитеров такую тенденцию отмечают и другие отраслевики, в частности, Рыбный и Картофельный союз, а также Национальная мясная ассоциация.

Стоимость логистики возросла по целому ряду обоснованных причин, рассказал Business FM руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин.

Сергей Юшин руководитель Национальной мясной ассоциации «Во время пандемии сократилось предложение в целом водителей на рынке. Это касается не только гастарбайтеров, но и обычных водителей с российскими паспортами. Второе: традиционная доставка продуктов питания в распределительные центры, на склады, в магазины сейчас конкурирует за водителей, которые уходят в доставку непосредственно потребителям, в службы доставки из ресторанов, в крупные компании, которые возят не только продукты питания, но и предметы мебели, чего угодно. Там зарплаты в полтора-два, иногда говорят, что и в три раза выше. Третье: безусловно, растет цена транспорта — не только топливо, но и запчасти. Государство правильно делает, что обеляет этот рынок, но это, безусловно, ведет к тому, что при необходимости платить соответствующие налоги те, кто раньше не платил, должны повышать свои расценки. Но это в целом правильный вектор. Конечно, влияет и ограничение нагрузки на ось, потому что дороги, к сожалению, мы так и не научились строить. Но на разных направлениях ситуация разная. Среди компаний, которые занимаются доставкой мяса, есть 10-15%, есть и 20%, но есть и минус 4-6%. Но само по себе подорожание абсолютно рыночное. Это действительно крайне конкурентный рынок, и для дешевой продукции — это хлеб, какие-то дешевые виды овощей — конечно, это сказывается в итоге и на цене на полке. Для мяса это не так заметно, потому что в килограмме мяса доставка с предприятия до распределительного центра составляет от 0,5% до максимум 1,5%. Тут очень важный момент, который касается Москвы: московские власти принимают соответствующие решения для разгрузки прежде всего МКАД и отправки транзитного большегрузного транспорта на платную ЦКАД. Для многих компаний или частников это очень неудобное решение, они часто с трудом могут получить соответствующие пропуска, и плюс им приходится в определенных случаях делать огромные крюки, и поэтому на Москву некоторые компании или некоторые дальнобойщики вообще отказываются ехать».

В Национальной ассоциации грузового автотранспорта «Грузавтотранс» отмечают, что перевозка подорожала максимум на 15% и это первое повышение цен на услуги за десять лет.

Рост цен на перевозку стал очередной нагрузкой на поставщиков, которую в текущей экономической ситуации бизнес не может переложить на потребителя, отмечает генеральный директор «Союзмолоко» Артем Белов.

Артем Белов генеральный директор «Союзмолоко» «Стоимость логистики, стоимость перевозки выросла достаточно существенно, в среднем порядка 10-15%. Хотя, конечно, многое зависит от направления поставки и так далее. Это за последнее время такой рост наблюдается, за последние несколько месяцев. Но вообще, мы с вами сейчас обсуждаем стоимость транспортировки, но я могу вам сказать, что у нас очень существенный рост в пищевой промышленности по всем основным составляющим себестоимости: это и стоимость логистики, транспортировки, и стоимость упаковки, металлов, гофрокартона, электроэнергии. Причем очень многие составляющие затрат растут не просто на 1-2%, а если смотреть год к году, то на 10%, и на 20%, и на 30%, и на 40%. Производитель не всегда может транслировать рост себестоимости в цену, это очень сложно. Мы видим это на примере молочной продукции: рост себестоимости в прошлом году за год составил порядка 6-8%, а цена на полке выросла за тот же период времени на 3,5%».

У автоперевозчиков нет другого выхода, кроме как поднять цены, объясняет исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина.

Ольга Федоткина исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики «Затраты на грузоперевозки растут в результате системных проблем транспортно-логистической отрасли: это дефицит водителей, дефицит транспорта, рост затрат на обслуживание парка, которые вызваны прежде всего девальвацией российской валюты, это рост цен на топливо. К системным проблемам прибавляется еще сезонный фактор. Спрос на грузоперевозки растет из-за необходимости поставлять свежий урожай овощей и фруктов сегодня и сейчас. Конечно, замечаются причины ухода с рынка мелких перевозчиков, связанные с административными мерами по обелению рынка. Это и низкая маржинальность бизнеса, которая прежде всего зависит от дефицита водителей. Водители уходят сейчас из профессии перевозки грузового автомобильного бизнеса прежде всего в курьерскую доставку и в такси, где им платят больше, а работают они меньше. Государству прежде всего необходимо смотреть на эту проблему как на затяжную хроническую болезнь, которая сейчас переживает свое сезонное обострение, а не делать попыток сбить температуру, отказавшись от лечения всей отрасли».

Проблема дошла до Минсельхоза. Там подтверждают жалобы бизнеса на ситуацию с возросшими ценами на перевозку и говорят о поисках решений совместно с Минпромторгом и Минтрансом.

Источник

О сайте

Информационный сайт последних и актуальных новостей о страховании.

Комментарии

Посетители

Сентябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
Яндекс.Метрика