Новые правила получения ОСАГО вступили в силу

  • Автор:

Приобретать полисы ОСАГО без документа, подтверждающего прохождение технического осмотра, владельцы автомобилей смогут с 29 августа. ГИБДД призывает сделать ТО добровольным, но пока это положение не принято

Фото: Jirsak/ru.depositphotos.com

ОСАГО с сегодняшнего дня «отвязали» от техосмотра. Теперь, чтобы получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не нужно предъявлять диагностическую карту.

На такой шаг власти вынуждены были пойти из-за того, что многие техцентры не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей, который начал действовать с марта этого года. Одно из главных изменений — это наличие в диагностической карте фотографий автомобиля с указанием времени и координат места съемки.

Во избежание транспортного коллапса, власти сначала решили продлить срок действия ранее пройденного техосмотра до октября, а затем и вовсе не ставить получение страхового полиса в зависимость от прохождения ТО.

Комментарий вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина:

— В связи с провалом реформы техосмотра Министерство внутренних дел, Центральный банк и все остальные ведомства были заинтересованы в том, чтобы систему ОСАГО хотя бы спасти. Потому что если бы люди не смогли пройти нигде техосмотр, то и ОСАГО они купить бы тоже не были в состоянии. Но техосмотр никто не отменял, и с 1 марта 2022 года за отсутствие диагностической карты у нас будут выписываться штрафы в размере 2 тысяч рублей раз в сутки с камер. Соответственно, мы увидим лавинообразный спрос на диагностические карты ближе к этому периоду.

— Получается, что для потребителей здесь ничего не упрощается, учитывая, что осмотр все равно нужно проходить?

— Техосмотр десять лет подряд, все то время, когда его контролировали страховые компании, фальсифицировался. И люди привыкли, что никто осмотр не проходит. В прошлом году 1223 человека, по данным МВД, погибли из-за плохого технического состояния автомобиля. Это много, всего погибло 16 тысяч. Поэтому и было решено провести реформу техосмотра. Но при этом существуют и не очень хорошие перспективы. Плохое техническое состояние автомобиля — это риск, и его страховые компании во всем мире всегда будут учитывать. Они, я уверен, сейчас будут обращаться в ЦБ с просьбой о повышении тарифов на ОСАГО просто потому, что у них появляется аргументация: они не могут оценить техническое состояние автомобилей, они считают тот риск по максималке — это первое. И второе — страховые компании будут устанавливать, что в ряде случаев ДТП произошло из-за плохого технического состояния автомобиля, и будут обращаться в суды с регрессными исками к автовладельцам, что, конечно, фундаментальный риск.

Поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые предусматривают штраф за отсутствие техосмотра, вступают в силу 1 марта следующего года. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев:

Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Сейчас отложили на март 2022 года, но вступит он в силу или нет, непонятно, потому что готовность СТО еще не превышает 50%. Я считаю, что в «отвязывании» технического осмотра от получения полиса ОСАГО мы в начале пути. Дальше предстоит предусмотреть страховщикам определенную систему поощрения, чтобы люди проходили техосмотр. Это может быть сделано в виде снижения каких-то выплат при ДТП по причине неисправности автомобиля. СТО нужно подготовить все оборудование. И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц, что мы поддерживаем и считаем абсолютно правильным. А что касается того, как же сделать так, чтобы люди все-таки проходили технический осмотр, я считаю, что нужно идти по пути Америки, когда работает не принудиловка, а именно система поощрения за счет снижения стоимости полиса ОСАГО, за счет франшизы при ДТП, когда может снизиться выплата. И третье — это при оплате транспортного налога».

В то время как ГИБДД призывает сделать ТО добровольным, сенаторы предложили перенести вступление в силу поправок в КоАП на 1 октября этого года, то есть начать штрафовать водителей за отсутствие диагностической карты на полгода раньше запланированного.

Источник

О сайте

Информационный сайт последних и актуальных новостей о страховании.

Комментарии

Посетители

Сентябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
Яндекс.Метрика