Под Хабаровском разбился Ан-26. И это уже второе ЧП с этой моделью за последние три месяца

  • Автор:

Сопутствующие условия — плохая погода и сопки, в одну из которых, предположительно, врезался борт. В последнее время авиапроисшествия участились. Почему так происходит?

Фото: Пресс-служба ЗВО/ТАСС

На Дальнем Востоке вновь разбился самолет. С радаров под Хабаровском пропал Ан-26. На борту находились шесть человек.

Авиакатастрофы последних месяцев оставляют ощущение дежавю. В начале июля на Камчатке тоже разбился Ан-26. Тот лайнер врезался в сопку Пятибратка в условиях плохой видимости. Этот, предположительно, в сопку горного хребта Хехцир, плохая погода — сильные ветер и дождь — прилагается.

Борт пропал с радаров, когда летел над Большехехцирским заповедником — это горы, болота и непроходимые чащи с медведями, на которых наткнулись поисковики. Нет ни дорог, ни деревень вокруг, и техника в том квадрате, где велись поиски, тоже пройти не может — спасатели шли пешком. Самолет упал в настоящей глуши, говорит журналист из Хабаровска Евгения Разлатая.

Евгения Разлатая журналист из Хабаровска «Самолет пропал с радаров на 38-м километре от Хабаровска. Удалось опросить местных жителей близлежащих районов недалеко от Большехехцирского заповедника, никто не слышал звуков взрыва, удара, ничего подобного. Была версия, что, возможно, где-то на территории горнолыжного [курорта] на Хехцире, сотрудников удалось опросить. Они ни о чем подобном тоже не слышали».

Про этот Ан-26 есть несколько смущающих фактов. Во-первых, самолет эксплуатировался уже 42 года — это очень много, предел его эксплуатации — 40 лет. Во-вторых, полет был на сверхнизкой высоте — 600 метров, а сопки вокруг достигали высоты в километр. В-третьих, полетел Ан-26 на ночь глядя. Все это объясняется статусом самолета — «летающая лаборатория», на ее борту была аппаратура для изучения наземных систем радиолокации. Экипаж сканировал местность вокруг, и это обязательно было делать в темное время суток, поясняет исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Система, установленная на данном воздушном судне, используется и для проверки светотехнических систем, то есть тех самых огней, которые есть на аэродромах. И такие проверки, как правило, производятся не днем при ярком солнечном освещении. Самолет может выполнять полеты в ночное время, в сложных метеоусловиях, выполнять полет по приборам. Поэтому выполнение полета, который тем более не требует постоянного визуального взаимодействия с землей, было вполне оправданно».

Но тенденция все равно пугает — в последнее время самолеты стали падать чуть ли не каждую неделю. Да, Ан-26 — это легенда, самый распространенный самолет со времен СССР, не считая кукурузников. Военный транспортник, модификация гражданского Ан-24, эксплуатируется с 1970-х, прошел проверку временем. Но это уже второе по счету ЧП с этой моделью за последние три месяца (выше упоминалось про случай на Камчатке). А кроме этого, был отказ двигателей у Ан-28 под Томском, десять дней назад — крушение L-410 в Иркутской области (отказал GPS), на той же Камчатке недавно упал вертолет Ми-8. Что это — смена поколений пилотов и появление зеленых новичков или советская техника, которую давно пора списать? Мнение главреда портала Avia.ru Романа Гусарова:

Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Говорить о том, что есть некая тенденция, можно будет только в том случае, если причина в этих событиях одна и та же. Если же окажется, что причины разные, — это сотни причин: и попадание птиц, и молнии, и ошибка в пилотировании, и отказ техники, и еще 101 причина, то, конечно же, нельзя будет сказать, что есть какая-то отрицательная тенденция и что у нас так все плохо в гражданской авиации. Пока по Камчатке и по Хабаровску все больше похоже на, наверное, ошибку пилотирования, возможно. Сложные метеоусловия, и там и там сопки, низкая высота полета. В этой ситуации очень легко допустить ошибку. Редко, когда одна из причин приводит к аварии».

Предельный возраст самолета — тоже понятие растяжимое, особенно если борт выполнял нерегулярные полеты и все техосмотры были пройдены вовремя, отмечают специалисты, опрошенные Business FM. А этот Ан-26, похоже, был именно таким. Просто так, в теории, самолет никто не выпустит — он всегда проверяется по требованиям летной годности. То, как там было на самом деле, будет изучать комиссия по расследованию.

Основными версиями крушения остаются ошибка пилотирования и сложные погодные условия. СК возбудил уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».

Источник

О сайте

Информационный сайт последних и актуальных новостей о страховании.

Комментарии

Посетители

Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Яндекс.Метрика