РЖД предложили перенаправить часть угля из Кузбасса с Востока на Юг и Северо-Запад

  • Автор:

Москва. 8 октября. INTERFAX.RU — ОАО «РЖД» прорабатывает с угольными компаниями Кузбасса договоренность о том, чтобы в 2020 году сократить на 11 млн тонн поставки угля в порты Дальнего Востока и перенаправить этот объем по Южному и Северо-Западному направлению, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией.

Как сообщалось, в марте РЖД и власти Кемеровской области договорились о перевозках из Кузбасса в восточном направлении 2020 году не менее 53 млн тонн каменного угля на экспорт.

По словам собеседника агентства, высвободившиеся резервы пропускных способностей БАМа и Транссиба предлагается использовать для вывоза на Восток 11 млн тонн более высокодоходных грузов, например, черных металлов и удобрений, пропуска контейнерного транзита, либо каменного угля коксующихся марок с восточных месторождений РФ. Такие меры позволят суммарно обеспечить дополнительный денежный поток для РЖД в размере не менее 11 млрд рублей, что в свою очередь, будет способствовать «аккумулированию инвестиционных ресурсов для развития инфраструктуры «восточного полигона», отметил источник.

Убыточность перевозок угля на Восток

Кроме того, в случае сохранения квоты по вывозу угля из Кузбасса на Восток в 2021 году на уровне 53 млн тонн, РЖД, по словам источника, предлагает «проработать вопрос увеличения поставок коксующегося угля в этом объеме не менее чем на 20%». Так, энергетический уголь, по мнению монополии, в настоящее время имеет самые масштабные тарифные преференции, особенно при перевозках на протяженных маршрутах и является наименее доходным грузом на сети железных дорог. «В результате перевозки энергетического угля в восточном направлении не позволяют обеспечить маржинальную безубыточность (более 22% объемов перевозок энергетического угля в данном направлении не возмещают даже переменные расходы от их организации). В свою очередь, перевозки коксующегося угля на Восток обеспечивают полную компенсацию переменных затрат», — привел собеседник агентства позицию РЖД.

В августе первый замглавы РЖД Вадим Михайлов в интервью газете «Коммерсант» заявил об убыточности «дальних» перевозок угля, имея в виду преимущественно восточную часть сети желдорог в России и предложил уйти от 60%-ной скидки на «дальние» перевозки в этом направлении.

«Нас, прежде всего, волнует «восточный полигон». Из 54,7 млрд рублей убытка от перевозки угля он генерирует более 52 млрд рублей», — заявил Михайлов.

«Как появился (этот понижающий — ИФ) коэффициент 0,4. Он был принят, когда весь уголь ехал на запад, и никто не хотел ехать на восток. И были приняты исключительные тарифы, чтобы загрузить порты Дальнего Востока. После отмены исключительных тарифов как понятия их интегрировали в прейскурант (регулируемых услуг РЖД — ИФ). Теперь на запад стали ехать меньше, а на восток – больше. Поэтому предлагается повысить коэффициент», — пояснил топ-менеджер.

В свою очередь, губернатор Кемеровской области Сергей Цивилёв в конце августа в ходе «прямой линии» с населением заявил, что регион рассчитывает на увеличение вывоза угля по железной дороге в 2021 году в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона.

Источник

О сайте

Информационный сайт последних и актуальных новостей о страховании.

Комментарии

Посетители

Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Яндекс.Метрика