Структура Таврина получила за 75% «СТС Медиа» около $260 млн

  • Автор:

Москва. 31 июля. INTERFAX.RU — Структура Ивана Таврина ЮТВ, которая в конце 2018 года продала 75% «СТС Медиа», за свою долю получила около $260 млн. Это в четыре раза меньше, чем за семь лет до этого выручила «Альфа-групп» за втрое меньший пакет в тогда еще публичной компании, но превосходит сумму, которую в 2015 году заплатила сама ЮТВ.

Флагман российского развлекательного ТВ за последние полтора десятилетия пережил несколько кардинальных обновлений на корпоративном уровне. В 2006 году медиа-холдинг провел IPO на NASDAQ, разместив около 16% акций. Тогда основными акционерами СТС были шведская Modern Times Group (39,8%), «Альфа-групп» (26,5%), а также фонды Baring Vostok и глава компании Александр Роднянский. Капитализация компании постепенно росла, и в 2011 году «Альфа» продала свою долю исходя из оценки $27,09 за акцию – почти вдвое больше цены IPO. Всего за блокпакет СТС «Альфа» получила $1,07 млрд, а покупателем выступил один из основных конкурентов медиа-холдинга – «Национальная медиа группа» Юрия Ковальчука и партнеров через компанию Telcrest. Это был пик стоимости СТС: постепенно ее телеканалы стали терять долю аудитории, а сама компания – капитализацию.

Помимо объективных факторов, таких, как растущая конкуренция за рекламные доходы на российском рынке, СТС оказалась под воздействием ряда не связанных с ее бизнесом событий. Telcrest в 2014 г. подпала под американские санкции, и ее пакет в CTC Media стал «замороженной собственностью». В России, тем временем, был принят закон, ограничивающий участие иностранцев в капитале медиа-компаний уровнем в 20%. В итоге телеканалы холдинга (СТС, «Домашний», «Че») были выделены в российское юрлицо – «СТС Медиа», а в конце 2015 года 75% в ней у американской CTC Media купила компания «ЮТВ-Менеджмент», которой Таврин тогда владел вместе с Алишером Усмановым. «ЮТВ-Менеджмент» оплатила покупку двумя траншами – $150,5 млн в декабре 2015 и $42,5 млн в феврале 2016 г., в сумме – $193 млн. Эти деньги плюс имевшиеся на счетах денежные средства СTС Media распределила между акционерами – Modern Times Group и миноритариями, провела делистинг и завершила тем самым свою публичную историю.

В конце 2018 г. Таврин, к тому времени – уже единственный владелец ЮТВ, продал свои 75% в «СТС Медиа» компании «Медиа Инвестиции» (консорциум НМГ и ВТБ). Сумма сделки не раскрывалась, Таврин лишь рассказал «Ведомостям», что продает «СТС Медиа» дороже, чем приобрел.

Параметры транзакции раскрыла в своей отчетности за 2019 год компания «Медиа Инвестиции» (доли в ней распределены так — у НМГ 55%, остальные 45% у АО «Клиенты Стратегия Результат», принадлежащего ВТБ). Там сказано, что стоимость 75% ООО «СТС Медиа» по договору купли-продажи с «ЮТВ-Менеджментом» составила 18,05 млрд рублей.

Переход права собственности на эту долю был осуществлен 28 декабря 2018 года, говорится в отчете. Исходя из курса ЦБ РФ на данную дату, сумму сделки можно оценить примерно в $262 млн.

Частично сделка была профинансирована за счет кредитных ресурсов: для приобретения доли в «СТС Медиа» был привлечен заем у физического лица (В.П.Колбин) в сумме 12,3 млрд рублей, пишут «Медиа Инвестиции» в отчете. Спустя 10 дней значительная часть этого кредита (6,8 млрд рублей) была погашена. Таким образом, остаток кредита составляет 5,5 млрд рублей, ставка по нему — 16% годовых, дата погашения — 31 декабря 2023 года. В феврале 2020 г. «Медиа Инвестиции» выплатили проценты по займу с Колбиным за период с 19 декабря 2018 г по 31 декабря 2019 г на сумму 938,8 млн рублей, сообщается в отчетности.

Остальные 12,6 млрд рублей на сделку с «ЮТВ-Менеджментом» «Медиа Инвестиции» заняли у самого СТС. Это беспроцентный заем сроком также до конца 2023 г.

Финансовые показатели «СТС Медиа»

«СТС Медиа» объединяет телеканалы СТС, «Домашний», «Че», а также «СТС Love» и «СТС Kids». Компания перестала раскрывать финансовые показатели после того, как ушла с биржи. Выручка флагманского канала холдинга — СТС — в 2019 году составила 21,06 млрд рублей, следует из отчетности АО «СТС» по РСБУ, опубликованной в аналитической системе «СПАРК-Интерфакс». По сравнению с 2018 годом этот показатель сократился на 17,7% (с 25,6 млрд рублей) — больше, чем у ближайшего конкурента. В итоге телеканал ТНТ в 2019 году обошел СТС по выручке: выручка АО «ТНТ-Телесеть» снизилась на 3,8%, до 23,2 млрд рублей с 24,1 млрд рублей.

Снизилась выручка и у других каналов «СТС Медиа»: у «Домашнего» (АО «Новый канал») — на 9,7%, до 4,3 млрд рублей, у «Че» (ЗАО «ТВ Дарьял») — 1%, до 1,6 млрд рублей.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рынок телерекламы в прошлом году сократился на 6%, до 175 млрд рублей (в том числе объем рекламы на основных каналах — на 6%, до 167,8 млрд рублей).

Источник

О сайте

Информационный сайт последних и актуальных новостей о страховании.

Комментарии

Посетители

Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Яндекс.Метрика