В компании, где раньше числилась «Онега», рассказали о возможных причинах затопления судна

  • Автор:

Рыболовецкий траулер затонул в Баренцевом море. Двух членов экипажа удалось спасти, остальные, по предварительным данным, погибли, сообщает источник ТАСС

В компании, где раньше числилась «Онега», рассказали о возможных причинах затопления судна
Фото: marinetraffic.com

Рыболовное судно «Онега» затонуло у берегов Новой Земли в Архангельской области, сообщает региональный МЧС. По данным источника «Интерфакса», трагедия произошла в 300 морских милях от Мурманска.

Спасены двое моряков, еще 17 членов экипажа числятся пропавшими без вести. Источники ТАСС и «Интерфакс» в экстренных службах говорят, что все они, скорее всего, погибли в холодной воде.

Спасенные моряки сообщили о смерти как минимум одного своего коллеги, его тело унесло в море, пишет «Интерфакс». Во время подъема сети с рыбой «Онегу» накрыла волна. Людей буквально смыло с палубы. Траулер тонул стремительно. Экипаж не успел воспользоваться спасательными средствами. «Онега» несколько раз подавала сигнал SOS, на место прибыло ближайшее рыболовное судно.

Северный флот направил в район поисков самолет Ил-38. В настоящее время там работает одно судно, для оказания помощи туда движутся еще три.

О том, что происходит в Мурманске сейчас, рассказал главный редактор местного информационного агентства B-port Максим Жаравин.

— Надо понимать, что в Баренцевом море сейчас довольно-таки холодная вода, около нуля градусов, и шансы на выживание крайне малы. Даже в гидрокостюме, если человек попадает в такую воду, то у него есть 30 минут.

— Что сейчас с погодой?

— Сегодня у нас полегче, во всяком случае в Мурманске. Вчера было до минус 30 по области, но судно затонуло в районе Новой Земли, это ближе к Архангельской области. Штормовых предупреждений не было, ветер классический для данного периода 15-18 метров в секунду, благоприятными такие условия назвать трудно даже просто для ведения промысла, а что уж говорить о чрезвычайной ситуации.

— Как обычно бывает, если судно приписано, например, к Мурманску, рыбаки все местные?

— Как правило, да, если судно приписано к Мурманску, то рыбаки все местные.

По предварительной версии МЧС, причиной затопления стало обледенение. Об опасности этого явления заранее предупреждали метеорологи.

«Онега» — рыболовное судно, спущенное на воду в 1979 году, вмещает свыше 350 тонн груза. Ходит под российским флагом. По данным MarineTraffic, 14 декабря судно в последний раз заходило в норвежский порт Киркенес, в Мурманске оно было 11 декабря.

Сейчас траулер принадлежит колхозу имени Калинина, до августа он был приписан к частной компании «РПФ Вариант». Можно ли было как-то избежать обледенения судна? Рассказывает один из сотрудников «РПФ Вариант», который попросил не называть его имени.

— Судно «Онега» было у нашей компании до августа этого года. В августе продали судно, сейчас судовладельцем является Рыболовецкий колхоз Калинина. Длина судна — 39,5 метра, высота борта — 5,88 метра. Противообледенительных систем на этом судне нет.

— Они вообще бывают на судах?

— На всех судах есть околочный инвентарь, в случае обледенения объявляется аврал по судну и лед колется, сбрасывается за борт. Дело в том, что обледенение может идти и равномерно по всему судну, но с увеличением льда на верхних палубах, мачтах, такелаже центр тяжести изменяется, и получается опрокидывание.

— Нельзя обработать противоледными реагентам, как самолеты?

— Нет, это бесполезно. Много лет над этим вопросом работали, но не придумали действий борьбы со льдом. Пытались и паром его уничтожать, и нагревательными приборами, но, когда идет обледенение судна, лом, пешня, кувалда, лопаты — только это самый эффективный способ. Но тут ударили нешуточные морозы.

— Какая сейчас погода, что такое нешуточные морозы для Мурманска?

— Для Мурманска одна погода, а там, в Баренцевом море, если температура воздуха минус 10-15 — это еще ничего, но если с ветром, то с волны срываются брызги, и моментально на палубе, на такелаже эти брызги превращаются в лед, лед растет буквально на глазах.

— Есть какие-то правила, что до какой-то температуры воздуха на месте, куда идет судно, можно выходить из порта, при каких-то условиях нельзя?

— По температурам — нет, есть по шторму, малые суда в штормовых условиях должны искать укрытие. В 2012 году это судно прошло модернизацию: корпус удлинили на 8 метров.

— Спасли двух человек, их нашли, они были в гидрокостюмах. Обычно в такую погоду вся команда так одета?

— Костюмы постоянно не носят, потому что в них неудобно работать, костюмы надеваются непосредственно при оставлении судна. На мостике три костюма находятся для вахты, остальные все костюмы у каждого в каюте.

Судно «Онега» было исправно, причиной ЧП стали плохие погодные условия, передает ТАСС со ссылкой на судовладельца.

Транспортная прокуратура начала проверку после затопления «Онеги». Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского и внутреннего водного транспорта»).

Премьер Михаил Мишустин выразил соболезнования семьям погибших моряков и поручил вице-премьеру Виктории Абрамченко взять на контроль ситуацию с крушением судна. Губернатор Мурманской области Андрей Чибис поручил профильным министерствам правительства оказать помощь семьям моряков с затонувшего судна. Большинство членов экипажа были уроженцами Мурманской области, на борту были уроженцы других регионов РФ и бывших союзных республик, а также один родившийся в Сьерра-Леоне, сообщил РИА Новости источник. По данным МЧС, высота волн в районе крушения в Баренцевом море сейчас 4 метра, температура воздуха минус 20 градусов.

Источник

О сайте

Информационный сайт последних и актуальных новостей о страховании.

Комментарии

Посетители

Январь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Яндекс.Метрика