Вертолет с туристами разбился на Камчатке. Восемь из 16 человек удалось спасти

  • Автор:

Вертолет Ми-8 упал в озеро на Камчатке. На борту находились 13 туристов и три члена экипажа. В компании — владельце вертолета Business FM сообщили, что Ми-8 проходил капитальный ремонт в 2020 году, у командира экипажа большой опыт

Поисково-спасательная операция на месте падения вертолета Ми-8 в Курильском озере. Фото: Пресс-служба ГУ МЧС России по Камчатскому краю/ТАСС

Вертолет Ми-8 компании «Витязь-Аэро» совершил жесткую посадку на воду озера на территории Кроноцкого заповедника на Камчатке, сообщает МЧС. На борту находились три члена экипажа и 13 пассажиров, в том числе ребенок. Восемь человек удалось спасти, судьба остальных пока не известна.

Туристы приехали на Камчатку из Москвы и Санкт-Петербурга. Они направлялись из поселка Николаевка к Курильскому озеру и вулкану Ходутка. Как рассказывают сотрудники местного заповедника, на территории которого находится озеро, они услышали шум винтов и удар о воду, после чего бросились спасать пассажиров. В поиске людей были задействованы все плавсредства.

После падения вертолет полностью ушел под воду. Выжившие смогли самостоятельно выбраться и оказались на поверхности воды, где их и нашли сотрудники заповедника. В районе аварии стоял сильный туман, поэтому спасатели вылетели на место не сразу. В первых же сообщениях информагентств говорилось, что спасены восемь человек. На борту был ребенок — его в списке спасенных нет, но выжил его отец.

Также в числе пассажиров был журналист Николай Корженевский, бывший ведущий программы «Экономика: курс дня» на канале «Россия 24», директор лаборатории «СберИндекс». Он выжил.

Вертолет принадлежит компании «Витязь-Аэро». Ее совладелец — местный депутат-миллионер Игорь Редькин, который пару дней назад признался, что случайно застрелил человека, и сейчас находится под домашним арестом.

Ранее надзорные органы выявляли многочисленные нарушения безопасности полетов и условий труда компании «Витязь-Аэро», пишет «Интерфакс». Речь идет о переработках и недостаточной аварийной подготовке экипажей. При проверке аэродрома Николаевка инспекторы находили недостатки по части его аварийно-спасательного оснащения.

Как сообщает Life, командир экипажа Николай Сорокин шесть лет назад уже попадал в подобную аварию. Вертолет «Витязь-Аэро» под его управлением упал в районе верховья реки Уксичан. Находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа пострадали.

Причины аварии выясняются. Сейчас на месте работают сотрудники СК и спасатели. Обломки вертолета находятся на глубине более ста метров — к озеру прибыли водолазы со снаряжением, позволяющем погрузиться лишь на 20 метров. По данным источников «Коммерсанта», подходящее снаряжение в регионе есть лишь у водолазной службы Тихоокеанского флота. Оперативный штаб обратился в военное ведомство за помощью.

Осложняет поиски и холодная вода — около 5 градусов. Даже если остальные пассажиры выжили, долго находиться в такой воде невозможно. Об условиях спасательной операции рассказывает главный редактор газеты «Камчатское время» Евгений Сиваев:

Евгений Сиваев главный редактор газеты «Камчатское время» «Инспекторы ожидали, что борт прибудет, но был сильный туман, видимость, может, метров 200-300, но это на земле, а вертолет же летит над ним, соответственно, садится вслепую. Он либо промахнулся, либо что-то случилось — может быть, отказ двигателя. Как только инспекторы услышали хлопок, сразу было понятно, что это связано с вертолетом — больше там никого нет. Тут же позвонили, тут же вертолет МЧС и наш губернатор на двух бортах туда улетели, буквально в течение часа-двух, как произошло это событие. Сами понимаете, что такое вода: даже если человек выжил, он мог утонуть, захлебнуться. Рядом есть поселок, в 12 километрах, может быть, привезут батискаф или какую-то технику, но это от Петропавловска где-то 400 километров дороги. Так как экипаж живой, я думаю, в ближайшее время прояснится вся эта история. Примерно раз в год на Камчатке падает вертолет. Это, во-первых, опасный вид транспорта в принципе. Во-вторых, вертолеты, как правило, либо совершают жесткую посадку, либо разбиваются в очень экстремальных условиях. Камчатка сродни Северному Кавказу, здесь очень тяжелые условия для полетов, погода меняется мгновенно. Не потому что плохая техника или люди не умеют летать. Как правило, это происходит из-за погодных условий. И, естественно, человеческий фактор, люди рискуют, потому что полет — дело дорогое, соответственно, и денег приносит тоже немало. По моим данным, одна посадка вертолета в заповеднике приносит заповеднику чистыми до 200 тысяч рублей».

По предварительным данным, полет проходил штатно, экипаж не сообщал о проблемах на борту. Среди версий — ошибка пилота в тумане и неисправность вертолета. Известно, что воздушному судну было почти 40 лет, его сертификат летной пригодности истекал летом следующего года. Но вертолет совсем недавно прошел капитальный ремонт, говорит коммерческий директор «Витязь-Аэро» Дмитрий Черных.

Дмитрий Черных коммерческий директор «Витязь-Аэро» «Вертолет после капитального ремонта в 2020 году. Командир с большим налетом, бывший военный летчик, в его компетенции пока не сомневаемся. Что случилось, пока не знаем».

Среди выживших есть два члена экипажа. Их состояние удовлетворительное, так что, возможно, в ближайшее время они смогут рассказать о том, что произошло. Командира экипажа в списке спасенных нет.

Компания «Витязь-Аэро» возит людей в Долину гейзеров и Южно-Камчатский заказник, где и находится Курильское озеро. Он расположен почти в 200 километрах от Петропавловска-Камчатского, и добраться туда можно только на вертолете. Ежегодно его посещают тысячи туристов.

Источник

О сайте

Информационный сайт последних и актуальных новостей о страховании.

Комментарии

Посетители

Сентябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
Яндекс.Метрика