Умер Андрей Трубников. Он основал «Рецепты бабушки Агафьи» и Natura Siberica

  • Автор:

Предприниматель скончался 7 января в своем доме. Трубников начал с производства средства для мытья посуды, потом перешел к косметике. Теперь его бренды продаются в Париже, Лондоне, Сингапуре, Токио и Стамбуле

Умер Андрей Трубников. Он основал «Рецепты бабушки Агафьи» и Natura Siberica
Андрей Трубников. Фото: Егор Алеев/ТАСС

Обновлено в 13:50

Создатель брендов Natura Siberica и «Рецепты бабушки Агафьи» Андрей Трубников умер на 62-м году жизни. Его пресс-секретарь рассказал Business FM, что это случилось 7 января.

Как сообщает телеграм-калан Mash, Андрея Трубникова нашли без сознания в собственном доме в Подмосковье. Ему стало плохо утром. Домработница вызвала скорую, но бизнесмен умер до прибытия врачей. Точная причина смерти станет известна после вскрытия.

Бренд Natura Siberica — одна из самых знаменитых российских марок, известных за рубежом. Мыло, кремы и бальзамы из травяных сборов Хакасии продаются в Париже, Лондоне, Сингапуре, Токио и Стамбуле.

Андрей Трубников родом из Ташкента, 12 лет учился в МГИМО и занимался бизнесом. До 1998 года он импортировал алкоголь, но в «черный август» компания разорилась.

Идею для нового бизнеса предложила жена предпринимателя. Однажды в процессе мытья посуды она спросила: «Почему мы покупаем дорогую жидкость для мытья посуды, когда можно сделать свое дешевое средство?» Трубников решил попробовать и на последние 5 тысяч долларов купил формулу геля в Институте бытовой химии. Вместе со своим партнером-сирийцем они продавали средство для мытья посуды «Волшебница». Первые партии замешивали и разливали сами по ночам, потом развозили на «Москвиче» по оптовым рынкам столицы.

Бренд «Рецепты бабушки Агафьи» запустился в 2002 году со знаменитым образом придуманного персонажа — «сибирской травницы Агафьи Тихоновны Ермаковой». Тогда маркетологи Procter & Gamble не поверили в бренд и говорили, что «нельзя продавать косметику для женщин с лицом старухи». Однако дело пошло, в том числе и благодаря ставке на низкий ценовой сегмент — косметика стоила почти вдвое дешевле, чем у конкурентов.

Спустя шесть лет появилась марка Natura Siberica, в 2012-м — одноименная розничная сеть. Сейчас в нее входят более 50 точек в России и за рубежом. А под брендом Organic Shop работают еще 39 магазинов.

По собственным данным компании, совокупная выручка производителя косметики и ретейлера в 2019 году составила 14 млрд рублей. Компаниями владеют Трубников и члены его семьи.

В апреле предприниматель говорил, что из-за ковид-ограничений, компания может навсегда закрыть треть своих торговых точек. А в начале июля заявлял о возможной продаже доли в бизнесе стратегическому инвестору, но только при условии сохранения за собой контрольного пакета.

Что теперь будет с его бизнесом — пока судить рано, говорит председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Татьяна Пучкова:

Татьяна Пучкова председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации «Безусловно, его бизнес — явление на нашем российском рынке. Он первым так мощно вышел на зарубежные площадки, первым в России поднял очень интересные темы в масс-маркете и первым развивал многие направления во многих категориях средств по уходу за лицом и кожей, за которые другие не брались. Российская косметика за рубежом приобрела свою популярность во многом благодаря Natura Siberica и «Бабушке Агафье». Несомненно, это для рынка потеря. Он, безусловно, был ядром, идеологом, главой. Вокруг него всегда создавалась концепция новых продуктов, в то же время он был организатором работы по созданию новых брендов. Трудно сейчас сказать, кто в компании его заменит, потому что с точки зрения организации бизнес-процессов компания всегда была самодостаточной, она не отдавала задачи на аутсорсинг, все они решались внутри. Мы будем очень надеяться, что бренды будут также процветать, как они процветали. Трудно оценить, насколько у компании сейчас хватит сил для того, чтобы быстро поддержать тот уровень, который Андрей задавал на рынке. С моей точки зрения, именно такие компании, где человек был сутью бизнеса, достаточно сложно продаваемы. Потому что нужно раскручивать, создавать что-то новое, кто будет создавать новое? Какая-то новая команда? А кто будет создавать эту команду? Для этого тоже нужны какие-то яркие личности. Несомненно, за яркой личностью Трубникова стояла и сильная команда, его исполнители, поэтому судить о том, насколько этот бизнес семья будет готова кому-то передавать или будет пытаться его развивать, мне кажется, пока еще рано».

В конце прошлого года бизнесмен перерегистрировал бренды Natura Siberica и «Рецепты бабушки Агафьи» на свою фирму в Эстонии — Good Design. Он объяснил это тем, что его компания планирует сконцентрироваться на рынках Европы и США и из Эстонии будет проще управлять интеллектуальной собственностью.

Однако были и другие причины — в июле прошлого года суд в качестве обеспечительной меры арестовал бренды компании Natura Siberica по иску на 4,5 млрд рублей. В суд на бренд подала компания «Эн+ Рециклинг», входящая в структуру Олега Дерипаски.

Андрей Трубников тогда говорил, что иск связан с пожаром на одном из заводов, арендованных у «Эн+». В группе Трубникова утверждали, что пожар случился не по их вине. Решения суда по претензиям «Эн+» пока не вынесено.

Источник

О сайте

Информационный сайт последних и актуальных новостей о страховании.

Комментарии

Посетители

Август 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Яндекс.Метрика