«Зажрались». Лукашенко предложил закрыть торговые ворота с Польшей и Литвой

  • Автор:

По словам Лукашенко, Литва зарабатывает на грузовых потоках из Белоруссии 30% бюджета. Заодно он высказался по поводу провоза в Россию санкционки из Европы. Как понимать эти заявления?

«Зажрались». Лукашенко предложил закрыть торговые ворота с Польшей и Литвой
Грузовой поток на границе Белоруссии и Литвы. Фото: Василий Федосенко/Reuters

Торгуйте с Россией через Черное море, предложил Лукашенко Литве и Польше. А о санкционной продукции даже не мечтайте, добавил Александр Григорьевич. Из чего можно сделать вывод, что раньше поляки и литовцы мечтали везти к нам через Белоруссию продукты, попавшие шесть лет назад под наше эмбарго. И, видимо, не только мечтали, но и везли.

Вот только Белоруссия зарабатывает на контрабанде санкционки, напоминает аналитик группы компаний «Финам» Алексей Коренев.

Алексей Коренев аналитик группы компаний «Финам» «Доля продукции с переклеенными этикетками, так называемые белорусские креветки, белорусский тунец, составляли немалую часть дохода. Государство закрывало на это глаза, а может быть, все и вовсе делалось с молчаливого согласия руководства республики. Если Лукашенко закроет это направление и прекратится поставка продукции из Польши и Литвы, то Беларусь пострадает, по крайней мере не меньше, чем Литва».

По поводу белорусских креветок маленькая ремарка. Они хоть и стали символом контрабанды, но Белоруссия действительно производит морепродукты. Сырье закупают в Азии, в Бресте размораживают, солят, варят, упаковывают и потом экспортируют. В том числе и в Россию.

Но то, что через братскую республику к нам идут запрещенные контрсанкциями продукты, не раз вызывало резкую критику Москвы. Причем с точки зрения экономики для нас это не так значимо. Белорусские или псевдобелорусские товары — всего 5% нашего импорта. Заявление Лукашенко скорее политическое. Он вроде как выполнил то, что от него требовали. Комментирует генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Константин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности «Сейчас Лукашенко делает все, чтобы заверить Путина, что он все осознал, все понял. Видно, что он довольно жестко пытается отстроиться от Европейского союза, что он больше никакой не проевропейский, а очень даже пророссийский. Теперь он будет экономически пытаться какие-то пакости европейцам делать. Адресаты находятся не в Варшаве и не в Вильнюсе. Адресаты находятся в Москве».

Из Европы к нам идет не только санкционка. Евросоюз — это половина нашего товарооборота. Мы им топливо, они нам оборудование и так далее. И маршрут Польша — Белоруссия — самый удобный из Европы в Россию. Есть, конечно, и обходные — Украина или Прибалтика. Но это дороже и сложнее, говорит управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» Владимир Тян.

Владимир Тян управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» «Мы везем из Западной Европы товары через Польшу. Это тоже относительно безальтернативный путь. Там есть варианты через Украину, но основной магистральный путь через Польшу. Таких явно выраженных маршрутов нет. Они либо сильно дороже — допустим, через порты Прибалтики из Европы, — либо они сильно меньше пропускной способности типа авиаперевозок и так далее. Никакой другой канал не примет этот поток».

По всем этим причинам верить в угрозы Лукашенко особого смысла нет. Как и в то, что Белоруссия перестанет экспортировать свои товары через литовские порты — ибо, как заметили в Вильнюсе, иных путей у Минска особо и нет. И пусть Лукашенко и сказал, что в Литве «зажрались», в кооперации заинтересованы все. Важнее то, что Александр Григорьевич добавил по поводу возможных европейских санкций против Минска: «Выживем. Мир не без добрых людей». Где живут эти добрые люди — догадаться несложно.

Источник

О сайте

Информационный сайт последних и актуальных новостей о страховании.

Комментарии

Посетители

Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  
Яндекс.Метрика